РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Хотели бы вернуться или тайные желания ушедших брендов

НИА-Ингушетия

shevchenkoЛюбой, кто хоть немного вникает в тонкости экономической науки и представляет   особенности   мировой экономик  и внешнеэкономических отношений, понимает, ушедшие с российского   рынка иностранные компании, поступили так вопреки законам экономики, осознавая неблагоприятные последствия такого шага для собственного бизнеса.

Председатель комитета Государственной Думы РФ по промышленности и торговле Александр   Спиридонов высказал мнение о противоестественности этих процессов. Комментируя слова   депутата, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко подчеркнул, что бизнес ставит целью систематическое получение прибыли, и когда политическая конъюнктура   становится причиной убытков, включая упущенную возможность хорошо заработать на российском рынке, ситуацию нельзя назвать логичной.

Скорее ситуация относится к категории абсурдных и ведет к саморазрушению некогда успешных   зарубежных брендов. Отсюда ощущение, что компании, свернувшие производственные и   торговые площадки в России, не оставляют надежду вернуться и вновь занять свою нишу.

Надо сказать, надежды эти имеют под собой основание. Владимир Путин, как умный политик,  неоднократно подчеркивал, что мы не будем лишать шансов на возвращение тех, кто ушел под давлением собственных властей, но сохранил порядочность, повел себя ответственно, сделал   все организованно.

Правительство придерживается такого же мнения. Вице-премьер Денис Мантуров считает, что те зарубежные компании, которые свернули бизнес в России, не теряют надежд на свой «camback», проявляют заинтересованность в создании условий к возвращению. Причина понятна, ведь даже западная пресса признает, что убытки покинувших российский рынок иностранных компаний превысили $103 млрд.

«При этом российская экономика активизировала усилия  в направлении импортозамещения, а   ушедших заменили своими производителями. Идет рабочий процесс формирования производственного сегмента. Бизнес преодолевает  трудности,  власть  и  общество помогают. Происходит то, что принято обозначать термином  «консолидация».  Это признает весь мир, и признание успеха звучит громко»,   -  считает эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Шевченко Геннадий.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.