Опрос в формате онлайн-интервью провел Nielsen. Участниками стали более 1000 человек. Кроме того, исследователи проводили беседы с покупателями в магазинах и с помощью сопроводительных покупок.
По результатам исследования, большинство россиян (93% респондентов) для праздничного ужина в Новый год покупают овощи и фрукты, сыр (89%), свежее мясо, рыбу и птицу (87%), а также мясные продукты (81%). Согласно исследованию, спрос на эти товары увеличивается за неделю до праздника, а пик продаж выпадает на 24-28 декабря.
Из напитков на Новый год россияне предпочитают закупаться шампанским и игристыми винами — такой вариант ответа выбрали 84% опрошенных (шампанское выбирают 30% из них). Вино на новогоднем столе появится у 59% респондентов, тогда как водку для праздничного застолья купят 40% участников опроса. Лидером безалкогольных напитков стали фруктовые соки (его предпочли 77% россиян). На втором месте газированные напитки — их закупит половина респондентов, а на третьем — минеральная вода (за нее проголосовали 44%), сообщает РБК.
Как следует из опроса, семь из десяти россиян (68%) планируют отметить Новый год в кругу семьи. Самостоятельно готовить праздничный ужин из них будут 85%. В этом году, согласно Nielsen, участники опроса также решили потратить почти в два раза больше на подарки для себя, чем для людей из своего окружения. По данным исследования, на подарок для второй половины респонденты готовы были потратить около 5900, как и годом ранее. Новогодний подарок для себя планируют купить лишь 38% россиян, однако потратить на него они готовы более 10 тыс. руб.
В 2018 году, согласно результатам исследования Deloitte, россияне в среднем собирались потратить на подготовку к Новому году 16,9 тыс. руб. Большая часть расходов (47%) тогда так же приходилась на еду и напитки, еще 42% этих средств участники опроса планировали потратить на подарки, а оставшиеся деньги на развлечения.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.