Первая Ярмарка брендов «Сделано на Кавказе» в рамках Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа собрала порядка 40 ведущих компаний СКФО, работающих в сфере АПК и промышленностиНИА-Ингушетия
Ярмарка брендов «Сделано на Кавказе», где представили свою продукцию предприятия всех семи регионов Северо-Кавказского федерального округа, завершила свою работу во второй день VIII Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа. В этом году формат фестиваля расширен, и помимо культурных и спортивных мероприятий представлен блок, призванный продемонстрировать растущий экономический потенциал субъектов СКФО. Главные задачи проекта – создание и укрепление деловых связей товаропроизводителей из СКФО с другими регионами страны, усиление экономического потенциала субъектов округа. Среди представленных участникам и гостям фестиваля товаров - фрукты, минеральная вода, натуральные соки и молочные продукты, настоящие осетинские пироги, чайные сборы и косметика из горных трав, мед, одежда. Немалая часть товаров - уже хорошо зарекомендовавшие себя на российском и международном рынках бренды. В преддверии закрытия фестиваля площадку ярмарки посетили Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, Председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов, Заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев, Председатель Правительства Республики Северная Осетия – Алания Таймураз Тускаев. «Мы впервые решили совместить культурные и спортивные мероприятия фестиваля с выставкой продукции СКФО. То, что сегодня представлено здесь - это малая часть, того что производятсеверо-кавказские предприятия. Наша главная задача: как можно больше продемонстрировать их возможности. И в этом направлении фондом «ПосетиКавказ», который является дочерней структурой «Корпорации развития Северного Кавказа» будет проводиться активная работа», - сказал Одес Байсултанов. Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев отметил, что на Северном Кавказе производят конкурентные товары, не уступающие многим отечественным брендам,присутствующим на рынках Москвы и других городов. «Необходимо консолидировать их и представить российскому производителю», - отметил Михаил Развожаев, добавив, что у Ярмарка брендов «Сделано на Кавказе» должна вырасти в крупный проект, потому что у Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа большие перспективы. «Спасибо за идею проведения ярмарки Министерству РФ по делам Северного Кавказа. Если получится создать объединенный бренд «Сделано на Кавказе», то производителям СКФО будет легче выходить на рынок, представляя свою продукцию», - сказал Таймураз Тускаев. Почетные гости ознакомились с продукцией ведущих предприятий регионов СКФО и пообщались с предпринимателями, которые рассказали им о планах по развитию своих производств. В частности компания «Сады Карачаево-Черкесии» представила на ярмарке яблоки нескольких сортов, выращенных во фруктовом саду интенсивного типа в Адыге-Хабльском районе республики, который был заложен в этом году благодаря господдержке. Проект вошел в региональную подпрограмму Государственной программы РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. На ярмарке компания представила свой первый урожай. «Сейчас сад у нас посажен на территории 40 га, в следующем году планируем расширять его, а также высадить сливы и черешню», - отметил заместитель генерального директора ООО «Сады Карачаево-Черкесии» Дмитрий Шепелев. Еще одна компания из Карачаево-Черкесии - ООО «Флора Кавказа» привезла на ярмарку линейку своих хорошо известных покупателям лекарственных препаратов – настоек, травяных сборов, изготовленных из местного сырья. «Мы работаем на российском рынке уже 20 лет. Поставляем свою продукцию на оптовые склады, оттуда она поступает в розничную продажу. У нас широкий ассортимент – 12 лекарственных препаратов, в этом году планируем добавить еще 10. В планах, конечно, расширение производства, строительство нового завода», - рассказал провизор Артур Байрамуков. Чеченская Республика представила натуральные, экологически чистые, халяльные продукты – мясные консервы, соки и напитки, детское питание, минеральную воду. Свою продукцию представило ООО «Чеченские Минеральные воды», специализирующееся на производстве 100% натуральных соков, нектаров, сильногазированных безалкогольных напитков, холодных чаёв, минеральных и питьевых вод. Супервайзер компании Саид Махматхаджиев отметил, что предприятие - одно из самых современных в России с полной автоматизацией всех процессов и вспомогательных операций, позволяющих выпускать продукцию самого высокого качества. «Наша продукция продается во всех регионах СКФО и по всей России, а также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину, Азербайджан. Наша продукция без консервантов, экологически чистая. Объемы производства мы каждый год наращиваем, и планируем выйти на производство 150 млн бутылок в год», - отметил Саид Махматхаджиев. Представители ООО «Торговый дом «Ясин», который реализовывает продукцию, производимую крупнейший в Чеченской Республике агропромышленным холдингом ООО «Лидер-А», привезли на ярмарку кондитерские изделия, детское питание и мясные изделия. «У нас несколько цехов, местное производство, натуральное экологически чистое сырье, никаких добавок. Не так давно запустили производство детского питания, шли к этому два года: с 2014 по 2016-ый, готовили соответствующие документы», - отметил начальник отдела продаж компании Али Дашукаев. Он также отметил, что в данный момент реализует свою продукцию в Чеченской Республике, а также в ряде регионов Юга России, планируется осуществлять поставки в Москву. Огромный выбор натуральных соков и напитков представил «Кикунский консервный завод» из Республики Дагестан. Одним из главных преимуществ завода являются собственные подсобные хозяйства, расположенные в экологически чистых, богатых на солнечные дни районах Дагестана, где выращиваются фрукты и овощи. Как отметил управляющий предприятия Абдул Магомедов, завод – один из немногих в России, где детское питание производится из собственного сырья. Помимо этого, компания выпускает мясные консервы и вкусный и полезный урбеч. «Представляем нашим покупателям только натуральную продукцию», - отметил Абдул Магомедов. Ставропольский край представил проект «Строительство тепличного комплекса по производству овощных культур площадью 20 га в селе Красногвардейское Ставропольского края – первая очередь 10 га». Главные цели - обеспечение населения качественными и экологически чистыми овощами, замещение на рынке аналогичной импортной продукции. Срок реализации инвестиционного проекта - 2 года, начиная с 2018 года. «В мае 2017 года начато строительство комплекса, готовность – 5%,на данный момент идет подбор подрядчиков, поставщиков оборудования, инвесторов. Подали пакет документов на получение господдержки в рамках госпрограммы «Развитие СКФО» на период до 2025 года», - отметила заместитель гендиректора компании-инициатора проекта ООО Тепличный комплекс «ЭКОПРОДУКТ» Ольга Малыгина. Еще одно предприятие, представившее Ставрополье - ООО «СтавПрицеп» - компания - фактически единственный крупнейший действующий завод прицепной техники в СКФО. «Производственная мощность предприятия позволяет ежемесячно выпускать до 90 единиц прицепной техники. У компании много планов по развитию и расширению мощностей», - отметил менеджер по продажам ООО «СтавПрицеп» Марк Лошак. Нальчикский молочный комбинат из Кабардино-Балкарской Республики представил натуральные сыры, изготовленные из цельного молока. Мощности предприятия позволяют перерабатывать до 700 тонн молока в сутки. Комбинат выпускает более 200 наименований продукции, линейка состоит из 8 брендов. В ассортименте как традиционные продукты: молоко, кефир, масло, сметана, йогурты, так и уникальные, например, соленый творог Къалд. «Мы сегодня здесь представляем «Чабан» - флагманскую линейку Нальчикского молочного комбината. Продукция этой марки изготовлена из натурального сырья», - рассказала маркетолог предприятия Эдита Канкулова. В экспозиции Республики Ингушетии были отражены основные направления развития экономики региона. Как рассказал Министр экономического развития республики Умалат Торшхоев, на площадке были представлены ведущие предприятия региона с продукцией, выпускаемой на современных предприятиях таких, как ООО «АТМ» (завод по производству алюминиевых радиаторов отопления), ООО «Техстрой» (выпускает полиэтиленовые и полипропиленовые трубы), Завод по производству энергосберегающего осветительного оборудования на базе сверхъярких светодиодов, отметил министр. Помимо промышленных предприятий была презентована продуктовая продукция, в частности, мед, который республика поставляет в российские регионы и Саудовскую Аравию, а также детское питание, минеральная вода, а также фрукты крупнейшего предприятия республики - ООО «Сад-Гигант». В экспозиции Северной Осетии были представлены газированные прохладительные напитки, молочная продукция, кондитерские изделия, натуральная косметика, сувениры, отопительное оборудование, электрические нагреватели, текстиль и главные бренды – традиционные осетинские пироги и пиво, приготовленные по уникальным рецептам. Республику на ярмарке представили 18 товаропроизводителей. ООО ГКПД «Бавария» продемонстрировала широкий ассортимент напитков на любой вкус. «На сегодняшний день у нас производится живое пиво, сладкие газированные напитки, холодный чай, натуральный квас живого брожения, сокосодержащие напитки, минеральная лечебно-столовая вода «Казбек Аква», природная горная родниковая вода «ТБАУ», спортивные напитки «ТБАУ Athletic», - отметила начальник отдела продаж и маркетинга компании. Тамара Медоева. По словам представителей компании, предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. Продукция, выпускаемая под брендом «Бавария», отмечена многочисленными медалями и дипломами на всероссийских и международных конкурсах и выставках. Посетители ярмарки смогли продегустировать традиционные для Северной Осетии товары, ставшие брендами – пиво, осетинские пироги и сладости. "Есть целый ряд брендов национальных, которые, известны по всей России – это, в первую очередь, осетинские пироги. Сейчас наши производители пирогов – «Нартон», например, освоили технологию шоковой заморозки, благодаря которой продукт можно быстро заморозить, превратив в полуфабрикат, и транспортировать на большие расстояния», - сказал начальник отдела маркетинга и рекламы Фонда выставочной и презентационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания Алан Дарчиев. Использование этой технологии позволило осетинским компаниям поставлять традиционные осетинские пироги не только за пределы Северного Кавказа, но и за рубеж - в Турцию и Италию. Также он отметил, что северо-осетинское пиво, сваренное по технологии, разработанной компанией «ИМС – Инновационный Модульные Системы», пользуется большим спросом в российских регионах. «Компании по всей стране могут купить запатентованное оборудование и производить живое пиво по уникальной технологии самостоятельно. Производит компания пиво и во Владикавказе, из натурального сырья, и тщательно следят за качеством продукции, выходящей под брендом «осетинское пиво», - Алан Дарчиев. Производители Северной Осетии представили также снэки – пастилу, чурчхелы и орехи. Компания Super Nut, которая производит лакомство активно работает в регионах, данную продукцию уже можно приобрести в вендинговых аппаратах или в интернет-магазине. Ярмарка брендов «Сделано на Кавказе», направленная на поддержку и продвижение предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, впервые прошла в рамках VIII Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа. Одна из главных целей проекта - представить на одной площадке ведущих производителей Северного Кавказа, чтобы наиболее полно презентовать набирающий рост экономический потенциал субъектов округа. Организатор Ярмарки – Фонд «ПосетиКавказ». Данный проект является частью работы «Корпорации развития Северного Кавказа», проводимой под руководством Министерства РФ по делам Северного Кавказа, по созданию и продвижению территориального промышленного бренда «Сделано на Кавказе», объединяющего производителей из регионов СКФО. VIII Фестиваль культуры и спорта народов Кавказа прошел во Владикавказе 30 сентября и 1 октября при поддержке Министерства РФ по делам Северного Кавказа, Главы Республики Северная Осетия-Алания и Фонда «ПосетиКавказ». Организаторами фестиваля выступили Министерство спорта РФ и Министерство культуры РФ. Генеральный партнёр фестиваля — АО «Курорты Северного Кавказа», Официальный партнёр - АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (КРСК). Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|