Ингушский муфтият должен подчиниться Главе РИ с точки зрения шариата – Совет муфтиев РоссииНИА-Ингушетия
Решение Духовного центра мусульман Ингушетии об отрешении Главы региона от мусульманской общины вносит серьезный раскол и смуту в мусульманское сообщество, что недопустимо с точки зрения ислама. По сути ДЦМ РИ вынес Юнус-Беку Евкурову такфир (назвал его неверующим, безбожником), хотя лишь Всевышний вправе определять, кто верующий или неверующий. Об этом от имени Совета муфтиев России заявил Ученый секретарь Совета улемов ДУМ РФ Ильдар Аляутдинов. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Духовного управления мусульман России. Напомним, что 27 мая Духовный центр мусульман Ингушетии принял решение «отречь от мусульманской общины» Юнус-Бека Евкурова. Тогда Глава региона заявил, что в период священного месяца Рамадан ДЦМ РИ стоило проявить сдержанность и миролюбие, а не делать заявления, неспособные повлиять на общественно-политическую ситуацию в республике. «Отрешение от мусульманской общины с точки зрения ислама есть ничто иное, как вынесение такфира. Такфир — высказанное решение о человеке, согласно которому его называют неверующим, безбожником (по-арабски — кяфир). Эта материя достаточно тонкая и непростая, ведь, называя другого кяфиром, человек берет на себя огромную ответственность. Обвинение является очень серьезным и опасным поступком: если обвиняющий ошибается и обвиняемый таковым не является, тогда грех ложится на первого и именно он становится кяфиром», - говорится в заявлении Аляутдинова. В своем заявлении муфтий ссылается в том числе на великого сподвижника и толкователя Корана Ибн ‘Аббаса. «Всевышний Аллах запретил говорить «ты неверующий!» тому, кто свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, как и запретил им мертвечину!» (См.: Тафсир ибн Аби Хатим. Саудовская Аравия: Назар мустафа баз. Т. 3. С. 1040, хадис № 5829. ), - приводит муфтий слова Ибн ‘Аббаса. - То есть обвинять кого-либо в неверии недозволительно, это равносильно употреблению мертвечины или свинины». Муфтий также отмечает, что свое заявление ДЦМ РИ распространил в священный месяц Рамадан, когда «все благодеяния верующего особо значимы перед Богом, а любые прегрешения становятся тяжелее по степени греховности, и спрос за них будет строже». Аляутдинов также подчеркивает важность умения вести диалог с руководителем, поскольку «человек, стоящий во главе власти, имеет особый статус, народ обязан проявлять покорность своему главе и следовать за ним до тех пор, пока тот не совершит явного ослушания Всевышнего». «С точки зрения шариата ДЦМ РИ должна подчиниться руководителю субъекта, отбросив амбиции», - отмечает муфтий. Аляутдинов также делает вывод о политической дальнозоркости Юнус-Бека Евкурова и его нежелании вносить раскол в своем народе: Глава региона называет ДЦМ РИ оппозиционной общественной организацией (когда официальная структура – Управление по делам религии), но при этом не предпринимает никаких попыток этот «орган» упразднить. «Отвечая на вытекающий логически вопрос о легитимности Исы-хаджи Хамхоева, она вызывает сомнения. Ведь если сам глава Ингушетии не признает его, в таком случае ДЦМ РИ выступает оппозиционной структурой и вносит разлад в общество, что с точки зрения ислама недопустимо», - заявляет муфтий. Ранее об отсутствии в Ингушетии легитимного Духовного управления мусульман заявил Председатель ДУМ Волгоградской области Бата Абдулла-Хаджи Кифах, ставший почетным гостем прошедшего в республике 4 июня «Шатра Рамадана». На мероприятие съехались муфтии из разных регионов России, депутаты и руководители региональных ведомств. «В Ингушетии сейчас нет легитимного Духовного Управления, оно существует только на бумаге. Они сами себя изолировали от исламской уммы России, потому что все осуждают последние высказывания. Это недопустимо, даже если человек ошибается. В исламе если правитель ошибается, мы должны ему советовать. Правителя нужно не критиковать, а поддерживать советом, направлять», - заявил Бата Абдулла-Хаджи Кифах в ходе встречи с Юнус-Беком Евкуровым 5 июня. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|