РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперты обсудили роль СМИ в продвижении туризма на Северном Кавказе

НИА-Ингушетия

13726 октября, на площадке III Всероссийского медиафестиваля «Восхождение» прошла экспертная сессия на тему «Роль СМИ в продвижении туристического потенциала Северного Кавказа». Выработанные участниками дискуссии предложения по популяризации всесезонного отдыха в регионе будут интегрированы в Стратегию развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года. Организаторами экспертной сессии выступили Генеральный партнер фестиваля, АО «Курорты Северного Кавказа», при поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Открывая экспертную сессию, советник Министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов отметил, что перед Северо-Кавказским федеральным округом стоят важные задачи по разработке Стратегии по развитию туризма. «Сегодняшняя экспертная сессия успешно интегрировалась в программу медиафестиваля. Учитывая ту весомую поддержку, которую оказывают СМИ в продвижении туристического продукта, площадка этого фестиваля поможет в выработке предложений, способствующих развитию туризма на Северном Кавказе», — сказал Станислав Аристов.

В своем обращении к участникам мероприятия  заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева напомнила, что разработка Стратегии развития туризма в СКФО до 2035 года ведется по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. «Мы уже начали разработку этого программного документа с осознанием того, что туристу нужно правильно показать Кавказ, продемонстрировать его как интересный и безопасный регион, чтобы сюда хотелось приезжать вновь и вновь», — отметила она.

«Сегодняшняя экспертная сессия о продвижении северокавказского туристического сегмента, собравшая заинтересованных экспертов, продолжится в течение октября серией мероприятий во всех субъектах округа, которые планирует провести Минкавказ России», — подчеркнула Ольга Рухуллаева и пригласила всех представителей масс-медиа принять участие в региональных дискуссионных площадках, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на Северном Кавказе.

Заместитель Генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» Рустам Тапаев рассказал об опыте сотрудничества компании со СМИ в рамках продвижения Северо-Кавказского туристического кластера. По его словам, АО «КСК» выстраивает взаимовыгодное сотрудничество с федеральными и региональными СМИ, ориентируясь на различные целевые аудитории, — не только туристов, но и деловое сообщество, представителей которого приглашают для инвестирования в курорты Северного Кавказа. 

Практика работы компании в публичном пространстве, отметил Рустам Тапаев, заключается в постоянном генерировании позитивных информационных поводов. «Тем самым мы помогаем и как бы даем «пищу» для СМИ, чтобы они формировали поток новостей, не связанных с проблемными для Северного Кавказа вопросами», — подчеркнул он и привел в пример успешные кейсы — в частности, новость о попадании в «Книгу рекордов России» третьей очереди канатной дороги на «Эльбрусе», построенной АО «КСК».

Рустам Тапаев также отметил, что успех туристического проекта сильно зависит от общественного мнения. «Никакие гостиницы, современная инфраструктура не заставят человека поехать на курорт, если в общественном сознании не закрепится положительное мнение об отдыхе на Северном Кавказе, которое создается, в том числе блогерами и СМИ. В первую очередь мы должны доносить до СМИ, что отдыхать в СКФО недорого, очень интересно, безопасно, здесь есть современная инфраструктура. Это наша общая цель — и «КСК», и органов федеральной и исполнительно власти. Объединив усилия, мы должны создать яркий туристический бренд Северного Кавказа, который позволит привлекать сюда туристов из России и из-за рубежа», — подчеркнул Рустам Тапаев.

Об опыте продвижения туристического потенциала регионов России рассказал главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников. «Передачи канала «Моя планета» смотрит 23 млн домохозяйств в России, это порядка 70 млн. человек. В следующем году мы открываем каналы за рубежом — в Мексике и Бразилии, на официальных языках этих стран. Ключевой контент будет переводиться, в том числе и огромный блок программ, снятых на Северном Кавказе. А значит, о нем узнает еще более широкая зарубежная аудитория», — рассказал руководитель канала.

Он также добавил, что «Моя планета» имеет большой опыт работы в регионе и считает его крайне интересным для телевизионного формата. «У нас колоссальный опыт съемок на Кавказе — около 50 программ из разных линеек, разной тематики. Люди будут смотреть их на других континентах. Мы постоянно что-то делаем на Кавказе, и для нас это крайне благодатный материал. Тут куда бы ты ни направил камеру, все начинает пульсировать, жить. С точки зрения телевидения Кавказ — это «лакомый кусок», — заключил Николай Табашников и поделился планами запуска проекта «Планета «Кавказ», который в течение нескольких лет будет в подробностях знакомить зрителей с уникальным Северным Кавказом, охватывая все его регионы. 

Заместитель начальника управления туризма Министерства культуры Московской области Лариса Исаева рассказала об опыте продвижения регионального туристического потенциала Московской области на примере портала «Афиша Подмосковья». Она сообщила, что Московская область позиционирует себя как «Столица выходного дня» и прилагает максимум усилий для продвижения дестинации, включающей 67 муниципальных образований и городов, как единого туристического бренда. 

«В московском регионе большое количество точек притяжения туристов — объектов культуры, истории, архитектуры. Особенность нашего портала в том, что он охватывает разные целевые аудитории, в том числе и возрастную. Туристический поток в Московскую область стремится к резкому возрастанию: от 8,5 млн человек в 2013 году к 15 млн туристов, ожидаемым в регионе по итогам 2017 года. Данный туристический портал, содержащий весь объем и виды информации, актуальной для наших гостей, позволяет систематизировано продвигать весь регион на единой площадке», — отметила она. 

Представитель ГУП «Московский социальный регистр» Андрей Васильев представил широкие возможности продвижения туристических продуктов на платформе «Социальной карты москвича» и описал возможные форматы взаимодействия с курортами Северного Кавказа. «На Кавказе представлены все виды туризма, рассчитанные на самую разнообразную аудиторию. Для коммуникации с туристами важно быть на острие новых технологий распространения информации, чтобы не отставать от потребностей клиента», — обозначил эксперт.

Рассказывая о форматах сотрудничества с курортами Северного Кавказа, он отметил, что в рамках возможностей социальной карты можно делать рекламу курортов, привлекать жителей региона и туристов в музеи, отели и другие точки притяжения на Кавказе, информировать о спецпредложениях от туроператоров. Пенсионерам может направляться информация о санаториях, предоставляться скидки в магазинах, аптеках, музеях. «Мы можем оформлять страховки, продвигать услуги турагентств, привязывать к картам ски-пассы и многое другое», — резюмировал он. 

Президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин высказал мнение о том, что Северному Кавказу нужны межрегиональных маршруты по культурному туризму, и медиафестиваль «Восхождение» мог бы стать одной из точек притяжения для туристов, выбирающих поездки, включающие интересные события в сфере культуры. «Должны быть программы, объединяющие все республики, здесь необходимо сформовать крупные культурные события, которые привлекали бы сотни людей. Например, медиафестиваль «Восхождение», который «выращивает» своего зрителя, свои традиции, мог бы привлекать многих наших соотечественников, а в будущем — перерасти и в международное культурное мероприятие. Туристы-профессионалы приедут на это событие, и вслед за собой привлекут множество других гостей в регион», — сказал Валерий Рузин.

Подводя итоги обсуждения, Генеральный директор ГТРК «Алания» Тимур Кусов поблагодарил участников за состоявшуюся дискуссию и напомнил, что на базе региональных филиалов ВГТРК действует большое количество площадок и проектов, которые объединяют регионы и федеральные округа. «Мы и дальше будем реализовывать с коллегами и партнерами другие мероприятия — с тем, чтобы наши каналы могли транслировать контент, касающийся темы развития туризма. Нам эта тема очень интересна», — подвел он итог экспертной дискуссии. 

III Всероссийский медиафестиваль «Восхождение», посвященный развитию туризма в регионах России, сохранению их этнического, историко-культурного и природного наследия, прошел во Владикавказе 5-6 октября 2017 года при поддержке Министерства РФ по делам Северного Кавказа и Главы Республики Северная Осетия — Алания. Организаторы — ФГУП «ВГТРК» и Фонд «ПосетиКавказ». Генеральный партнер — АО «Курорты Северного Кавказа».